Зашли в штиль: обзор контейнерного рынка Черноморского региона

Черноморские контейнерные терминалы Румынии, Украины, России, Грузии и Болгарии закончили 2012-й год с неоднозначными результатами.

845Черноморские контейнерные терминалы Румынии, Украины, России, Грузии и Болгарии закончили 2012-й год с неоднозначными результатами. Если в предыдущие годы после кризиса эти страны показывали стабильно высокие темпы роста, то в прошлом ситуация изменилась. Об этом говорится в исследовании, подготовленном компанией Informall BG.

Общий грузооборот по пяти странам Черного Моря составил 2 411 449 TEU, включая порожние контейнера, что на 3,13% больше, чем в 2011-ом. Для сравнения общий рост по 2011-ому году в относительно 2010-го составил 23,99%.

В замедлении темпов роста основную роль сыграло снижение объемов в Румынии и Украине. Снижение темпов роста Новороссийских объемов обусловлено загруженностью его контейнерных терминалов. Лидером по росту контейнерооборота в 2012-ом году стала Грузия, хотя сам этот показатель в два раза ниже, чем в предыдущем году. 

Таким образом, доли стран по переработке груженых контейнеров в 2012-ом году перераспределились следующим образом: Украина – 32,66%, Россия – 26,67%, Румыния – 20,24%, Грузия – 12,34%, Болгария – 8,10%.

dc75497c9048988740b2c739d2fba156_500_0_0

В Черноморском регионе традиционно импорт преобладает над экспортом, кроме Румынии и Болгарии, которые стали менять эту тенденцию еще в 2011-ом году. Среди общего объема груженых контейнеров в 2012-ом году 64% составляет импорт, 36% — экспорт.  В 2012-ом году увеличить объем груженого экспорта удалось также России и Украине – на 24,84% и 22,15% соответственно.

В целом распределение контейнеров в регионе нагруженые и порожние в 2012-ом году оценивается как 69% к 31%. В 2012-ом году коэффициент использования стандартного оборудования повысился по всем типам контейнеров и странам, кроме 20-ти футовых контейнеров по России и 20-ти /40-ка футовых контейнеров по Грузии. В Румынию и Болгарию репозиционировались порожние  40-ка футовые и 20-ти футовые контейнера соответственно, поэтому коэффициенты использования там самые высокие. Наиболее низкий коэффициент использования наблюдался в Грузии по 40-ка футовым контейнерам. Украина пока может использовать под загрузку экспортом чуть более половины 20-ти футовых контейнеров, приходящих в страну с импортом, по 40-ка футовым этот показатель еще ниже. 

В 2012-ом году не изменилась пятерка контейнерных терминалов-лидеров: DPW (Констанца), ГПК Украина (Одесса), Поти, Новорослесэкспорт (Новороссийск), КТИ (Ильичевск). По сравнению с 2011ым годом изменился рейтинг терминалов-лидеров  – контейнерный терминал Поти по объемам обогнал Новорослесэкспорт и КТИ, заняв третье место в 2012-м, тогда как в 2011-ом он занимал пятое место.

b0e5d43c9e51c5395d5ed7f645910d97_500_0_0

Что касается линейных операторов на Черном Море, то в 2012-ом году ZIM потеснил позиции CMA CGM, показав наибольший рост среди глобальных операторов.  В целом, первые четыре глобальных оператора контролируют на Черном Море 66,97% рынка, тогда как в 2011-ом году они занимали долю равную 67,09%.

В 2012-ом году с началом сервиса G6 все его участники (APL, Hapag-Lloyd, Hyundai, MOL, NYK, OOCL) значительно увеличили свои объемы по Черному Морю. Прогноз объемов по Черному Морю на 2013-ый год базируется на зависимости контейнерооборота от ВВП в каждой отдельно взятой стране, а также на уровне текущей контейнеризации и прогнозе экономического роста.

d5031f15e514657e1749a4f2a4c254d1_500_0_0

 

Источник: cfts.org.ua

 

 

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.